Сжимающая игра через бочки:- Положите три бочки в ряд перпендикулярно забору с просветом между двумя из них. Промежуток должен быть достаточно широким, чтобы лошадь могла с комфортом пройти через него (не менее полуметра в ширину).
- Встаньте лицом к краю линии из бочек, поставьте лошадь вдоль забора, лицом к промежутку между ними.
- Попросите лошадь пройти между бочками.
Если лошадь остановится, подождите, пока она подумает, осадите ее и снова вышлите ее вперед, но на этот раз более решительно. Ваша лошадь постепенно будет улучшать попытки. Попытка - это когда ваша лошадь пробует сделать чуть больше, чем в предыдущий раз. Не стоит приучать лошадь к бездействию. Можно измерить попытки в следующем порядке:
- Лошадь все ближе подходит к бочкам.
- Нос над бочками.
- Шея над бочками.
- Передние ноги в проходе, лошадь трогает бочки передними ногами.
- Зашагивание передними ногами в проход между или через бочки.
- Проскальзывание в проход между или через бочки.
- Уверенный проход между или через бочки.
Если два раза остановилась на одном и том же месте, измените направление и отправьте лошадь в другую сторону, используя фазы Кружащей игры: «Направь», «Подними», «Покрути» и «»Дотронься». Каждый раз, когда вам приходится менять направление, вкладывайте больше энергии в посыл. Каждый раз, когда лошадь оказывается возле бочек, даже если она не проходит их, дайте ей возможность отдохнуть и подумать.
Если ваша лошадь после трех попыток не продвинулась к прохождению между бочками или через них (в зависимости от ситуации), облегчите задачу, увеличив расстояние между ними.
4. Когда лошадь пройдет между бочками, отверните ее задние ноги, разверните ее лицом к бочкам и подождите не менее семи секунд. Чем труднее лошади было пройти через зазор, тем дольше должен длиться отдых.
5. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока ваша лошадь не начнет спокойно проходить между бочками в любом направлении. Мы хотим, чтобы лошадь начала охотится на препятствие - ее голова опускалась, чтобы рассмотреть его, ее нос оказывался над центром препятствия, и она не пыталась отклониться влево или вправо.
6. Продолжайте сокращать зазор по несколько сантиметров за раз, играя в «Сжимающую игру» и устраняя неполадки по мере необходимости, пока зазор не станет настолько узким, что ваша лошадь начнет думать о прыжке.
7. Когда ваша лошадь перепрыгнет или перешагнет через бочки, дайте ей хорошенько отдохнуть! Присядьте на бочки на 5 минут и дайте ей все обдумать. Таким образом вы действительно закрепите в сознании лошади то, чего вы хотели.
8. Продолжайте играть с лошадью, пока она не перепрыгнет бочки по одному разу в каждую сторону. Обычно в первые несколько раз лучше полностью отпустить лошадь, отойти и дать ей передохнуть. Сделайте Сжимающую игру забавой, а не постоянными придирками к лошади с требованием сделать лучше.
9. Когда ваша лошадь будет уверенно преодолевать препятствие, у вас появится возможность продвинуться дальше в этой игре, сократив количество бочек с трех до двух (применяя все те же шаги, что и выше). Если ваша лошадь испытывает трудности во время выполнения этого упражнения в любой момент - будь то определенная ширина, до которой вы сократили проход, или сама попытка прыжка, - стоит остановиться, когда лошадь попытается перепрыгнуть через бочки. Будьте готовы разбить этот урок на несколько занятий, если потребуется. Главное - укрепить уверенность лошади и дать ей возможность обдумать ваши просьбы шаг за шагом, а не гоняться за ней, пока она не прыгнет!