Над, под и между
Сжимающая игра помогает лошадям преодолеть клаустрофобию и сократить дистанцию побега, что способствует развитию их контроля над эмоциями. На втором уровне вы начнете использовать Сжимающую игру, чтобы повысить у лошади навык решения головоломок, что является умственным развитием, а также улучшить ее атлетизм при преодолении препятствий и канав, что является физическим развитием. Вы улучшите свои навыки использования инструментов, а также найдете свое нейтральное положение, поскольку вы установите ее и позволите лошади найти ответ, а также повысите ее уверенность в себе.
Сжимающая игра через бочки:

  1. Положите три бочки в ряд перпендикулярно забору с просветом между двумя из них. Промежуток должен быть достаточно широким, чтобы лошадь могла с комфортом пройти через него (не менее полуметра в ширину).
  2. Встаньте лицом к краю линии из бочек, поставьте лошадь вдоль забора, лицом к промежутку между ними.
  3. Попросите лошадь пройти между бочками.

Если лошадь остановится, подождите, пока она подумает, осадите ее и снова вышлите ее вперед, но на этот раз более решительно. Ваша лошадь постепенно будет улучшать попытки. Попытка - это когда ваша лошадь пробует сделать чуть больше, чем в предыдущий раз. Не стоит приучать лошадь к бездействию. Можно измерить попытки в следующем порядке:

  • Лошадь все ближе подходит к бочкам.
  • Нос над бочками.
  • Шея над бочками.
  • Передние ноги в проходе, лошадь трогает бочки передними ногами.
  • Зашагивание передними ногами в проход между или через бочки.
  • Проскальзывание в проход между или через бочки.
  • Уверенный проход между или через бочки.

Если два раза остановилась на одном и том же месте, измените направление и отправьте лошадь в другую сторону, используя фазы Кружащей игры: «Направь», «Подними», «Покрути» и «»Дотронься». Каждый раз, когда вам приходится менять направление, вкладывайте больше энергии в посыл. Каждый раз, когда лошадь оказывается возле бочек, даже если она не проходит их, дайте ей возможность отдохнуть и подумать.

Если ваша лошадь после трех попыток не продвинулась к прохождению между бочками или через них (в зависимости от ситуации), облегчите задачу, увеличив расстояние между ними.

4. Когда лошадь пройдет между бочками, отверните ее задние ноги, разверните ее лицом к бочкам и подождите не менее семи секунд. Чем труднее лошади было пройти через зазор, тем дольше должен длиться отдых.
5. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока ваша лошадь не начнет спокойно проходить между бочками в любом направлении. Мы хотим, чтобы лошадь начала охотится на препятствие - ее голова опускалась, чтобы рассмотреть его, ее нос оказывался над центром препятствия, и она не пыталась отклониться влево или вправо.
6. Продолжайте сокращать зазор по несколько сантиметров за раз, играя в «Сжимающую игру» и устраняя неполадки по мере необходимости, пока зазор не станет настолько узким, что ваша лошадь начнет думать о прыжке.
7. Когда ваша лошадь перепрыгнет или перешагнет через бочки, дайте ей хорошенько отдохнуть! Присядьте на бочки на 5 минут и дайте ей все обдумать. Таким образом вы действительно закрепите в сознании лошади то, чего вы хотели.
8. Продолжайте играть с лошадью, пока она не перепрыгнет бочки по одному разу в каждую сторону. Обычно в первые несколько раз лучше полностью отпустить лошадь, отойти и дать ей передохнуть. Сделайте Сжимающую игру забавой, а не постоянными придирками к лошади с требованием сделать лучше.
9. Когда ваша лошадь будет уверенно преодолевать препятствие, у вас появится возможность продвинуться дальше в этой игре, сократив количество бочек с трех до двух (применяя все те же шаги, что и выше). Если ваша лошадь испытывает трудности во время выполнения этого упражнения в любой момент - будь то определенная ширина, до которой вы сократили проход, или сама попытка прыжка, - стоит остановиться, когда лошадь попытается перепрыгнуть через бочки. Будьте готовы разбить этот урок на несколько занятий, если потребуется. Главное - укрепить уверенность лошади и дать ей возможность обдумать ваши просьбы шаг за шагом, а не гоняться за ней, пока она не прыгнет!
Сжимающая игра через канаву:

  1. Встаньте в 3-4 метрах от канавы и начните играть в Сжимающую игру между вами и канавой, пока лошадь не начнет уверенно двигаться шагом или рысью.
  2. Сократите дистанцию между собой и канавой и продолжайте играйте, пока лошадь не начнет уверенно двигаться шагом или рысью. Продолжайте сокращать дистанцию, пока не уменьшите ее до полуметра.
  3. Теперь начните играть в Сжимающую игру через канаву так, чтобы лошадь спускалась вниз, поднималась наверх и затем разворачивалась, чтобы постоять и отдохнуть, на другой стороне канавы. Не заставляйте лошадь идти вперед, если она отказывается перейти канаву, просите ее отойти назад, а затем снова высылайте вперед, продолжая играть, пока она не решит спуститься в канаву. Осторожнее, первые несколько раз ваша лошадь может перепрыгнуть через канаву. Держите руку с веревкой открытой, чтобы лошадь не утянула вас в канаву!
  4. Когда, пройдя канаву, лошадь развернется на другой стороне, дайте ей отдохнуть. Чем сложнее было преодолеть препятствие, тем дольше должен быть отдых.
  5. Перейдите через канаву, чтобы оказаться с одной стороны с вашей лошадью и повторите все тоже самое в другую сторону.
  6. Как только лошадь начнет спокойно переходить через канаву, не двигаясь с места отправьте ее через канаву и обратно, не переходя ее. Когда вы будете направлять лошадь через канаву обратно на свою сторону, убедитесь, что ее нос направлен в сторону от вас, чтобы она случайно вас не задела.
  7. Когда ваша лошадь сможет уверенно двигаться туда-сюда через канаву, пока вы стоите на одном месте, попросите ее пройти по длине канавы несколько шагов. Для этого отправьте ее в канаву с той стороны, на которой находитесь вы, дайте ей пройти несколько шагов по низу канавы и позвольте ей подняться, не переходя на другую сторону. Затем разверните ее лицом к канаве. Для большинства лошадей пройти по низу канавы будет бОльшим испытанием, чем перейти на другую сторону. Вам может понадобится несколько занятий, наберитесь терпения!
  8. Шаг за шагом пройдитесь с лошадью по всей длине канавы.
Сжимающая игра Движение назад:

  1. Установите 2 вертикальные бочки на расстоянии 3.5-4 м друг от друга.
  2. Начните с того, что ваша лошадь будет находиться по одну сторону бочек, а вы - по другую.
  3. Пригласите лошадь к себе так, чтобы ее нос оказался в проходе, и остановите ее.
  4. Сделайте паузу, осадите лошадь так, чтобы она снова оказалась по другую сторону, и дайте ей отдохнуть.
  5. Пригласите лошадь к себе так, чтобы ее шея и плечи оказались в проходе, и остановите ее.
  6. Сделайте паузу, осадите лошадь так, чтобы она снова оказалась на другой стороне, и дайте ей отдохнуть.
  7. Пригласите лошадь к себе так, чтобы она прошла примерно половину пути, и остановите ее.
  8. Сделайте паузу, осадите лошадь так, чтобы она снова оказалась на другой стороне, и дайте ей отдохнуть.
  9. Пригласите лошадь к себе так, чтобы зона 4 оказалась в зазоре, и остановите ее.
  10. Сделайте паузу, осадите лошадь так, чтобы она снова оказалась на другой стороне, и дайте ей отдохнуть.
  11. Пригласите лошадь так, чтобы она оказалась по вашу сторону бочек, и остановите ее.
  12. Сделайте паузу, осадите лошадь так, чтобы она снова оказалась на другой стороне, и дайте ей отдохнуть.
  13. Пригласите лошадь так, чтобы ее хвост оказался в нескольких метрах от прохода с вашей стороны, и остановите ее.
  14. Сделайте паузу, осадите лошадь так, чтобы она снова оказалась на другой стороне, и дайте ей отдохнуть.
  15. Когда ваша лошадь сможет уверенно возвращаться назад через бочки после того, как все пять зон пройдут полностью, передвиньте бочки немного ближе друг к другу.
  16. Повторяйте приглашение лошади к себе по одной зоне за раз, а затем осаживание, чтобы она отдохнула по другую сторону бочек.
  17. Постепенно вырабатывайте у лошади уверенность в том, что она сможет проходить каждой зоной вперед и назад через вертикальные бочки, уменьшая промежуток и повторяя, пока ваша лошадь не сможет проходить назад через промежуток в 1 метр между бочками.
Сжимающая игра Под препятствием:

  1. Вводите новые препятствия на игровой площадке. Одним из них может стать «Автомойка».
  2. Автомойка состоит из двух колонн, поддерживающих балку со свисающими полосами материала, через которые лошадь может протиснуться. Свисающие полосы пластика, брезента или даже нудлов для бассейна могут казаться лошади непреодолимыми, при этом они будут шевелиться на ветру и при прохождении лошади, что будет создавать непостоянный контакт с ее телом.
  3. Сначала играйте в Дружелюбную игру рядом с автомойкой, стоя лицом к свисающим полосам автомойки.
  4. Когда ваша лошадь сможет проходить прямо рядом с автомойкой, используйте дополнительный шнурок, чтобы привязать полосы к одной из колонн, как занавес. Теперь « Сжимание» стало гораздо менее страшным!
  5. Встаньте лицом к одной из колонн так, чтобы видеть препятствие впрофиль. Держитесь на расстоянии не менее двенадцати футов от мойки, чтобы у вас был рычаг на веревке и вы могли контролировать лошадь, если она слишком быстро проскочит ее.
  6. Направляйте лошадь насквозь туда и обратно, пока она не начнет спокойно проходить через нее. Обязательно делайте паузу после каждого прохода.
  7. Как только ваша лошадь сможет спокойно проходить через автомойку, отвяжите одну полосу и повторите Сжимающую игру.
  8. Продолжайте добавлять по одной свободной полосе материала за раз, пока ваша лошадь не сможет уверенно проходить через автомойку со всеми свисающими вниз полосами.

Следующий урок

Назад